Вверх

МегаФон — национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире.

МегаФон объединяет все направления ИТ и телекоммуникаций: услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов в сфере ИКТ, интернета вещей, аналитики и обработки больших данных, облачных решений, кибербезопасности, финансовых сервисов, цифровой рекламы и маркетинга, электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции.

Компания и её дочерние предприятия оказывают услуги во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. По итогам 2020 года абонентская база в России насчитывала 70,4 миллионов человек.

VK и Telegram стали лидерами по объёму российского мобильного трафика

По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет‑трафика среди всех сервисов россияне тратят в VK (15,3%), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует ещё более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3% мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11%. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объёму трафика.

В то же время на TikTok сейчас приходится 6,3% мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 3,9 процентных пункта. Ещё 5,6% занимает «Кинопоиск» (рост на 0,9 п.п.), а 2,8% — занимает WhatsApp (рост на 1 п.п.). Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре российского потребления упала до 1,9% (снижение на 0,4 п.п.). Также порядка четверти (25,6%) объёма мобильного интернета сегодня — это различный трафик в веб‑браузерах пользователей.

Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла ещё на 14%, а с VK — на 12%.

«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост, и для обеспечения достаточного запаса ёмкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.

327 queries in 0,135 seconds.