Вверх

МегаФон — национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире.

МегаФон объединяет все направления ИТ и телекоммуникаций: услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов в сфере ИКТ, интернета вещей, аналитики и обработки больших данных, облачных решений, кибербезопасности, финансовых сервисов, цифровой рекламы и маркетинга, электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции.

Компания и её дочерние предприятия оказывают услуги во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. По итогам 2020 года абонентская база в России насчитывала 70,4 миллионов человек.

Зумеры стали самыми активными пользователями eSIM

Сегодня более 98% абонентов с eSIM используют её как основную. В среднем за месяц пользователь стандартной сим‑карты разговаривает на 15% больше, чем россиянин с eSIM.

Абоненты, использующие eSIM, за минувший год стали гораздо активнее в интернете. Если в 2022 году потребление ими мобильного трафика почти не отличалось от показателей клиентов с обычной «симкой», то теперь первая группа расходует интернет на 17% больше второй. А в роуминге пользователи цифровой сим‑карты не только потребляют интернет‑трафика в 1,7 раза больше других абонентов, но и на разговоры тратят на 61% больше времени.

Среди сервисов россияне с обычной сим‑картой тратят больше ГБ, чем пользователи eSIM, только на видео и музыку. Однако и этот разрыв стремительно сокращается и составляет сейчас лишь 3%, хотя ещё год назад показатель превышал 20%.

Во всех остальных категориях гораздо активнее абоненты с цифровой сим‑картой: на соцсети они тратят на 26% больше трафика, на мессенджеры — на 20%, а на просмотр веб‑страниц — на 6%. Кроме того, пользователи eSIM в 2,7 раза активнее пользуются облачными сервисами.

«eSIM — это по сути привычная сим‑карта, микросхема которой встроена в смартфон на этапе его производства. Её популярность, которую мы наблюдаем, легко объяснить: eSIM нельзя сломать или потерять, она даёт возможность абоненту иметь дополнительный номер на одном устройстве, поддерживающим эту технологию, например, один используется для работы, второй для личной жизни. Это особенно актуально для пользователей iPhone, не имеющих несколько слотов под обычную «симку». Кроме того, если смартфон защищён паролем, то в случае его кражи или потери злоумышленник не сможет извлечь eSIM и воспользоваться, например, банковскими сервисами», — отмечает директор департамента по развитию МегаФона Игорь Глебов.

По данным МегаФона, мужская аудитория цифровых сим‑карт превышает женскую в 2,4 раза, а по объёму потребляемого трафика — почти вдвое. При этом наибольшей популярностью eSIM пользуются у миллениалов, составляющих 52% от всех владельцев таких «симок». В то же время зумеры (17‑25 лет) занимают второе место по аудитории с 25% и первое по объёму потребляемого контента с eSIM (40% от всего трафика против 39,5% у миллениалов). Абоненты 35‑45 лет составляют сегодня около 19% аудитории, а пользователи старше 45 лет — 3%.

Наибольшее число абонентов с eSIM находятся в Москве, Санкт‑Петербурге, Краснодарском крае, Самарской и Свердловской областях. Однако мобильного интернета с цифровых «симок» больше остальных потребляют петербуржцы, опережая по этому показателю жителей столицы в 1,5 раза. Следом за Москвой по расходу трафика на eSIM идут Мордовия, Татарстан и Краснодарский край.

328 queries in 0,119 seconds.